Тайны
и курьезы питерской подземки
Что люди обычно делают в метро? Спят, читают,
разговаривают или просто думают о своем… Удивляться метрополитену теперь
придет в голову только человеку из глубинки, а для нас запах, голоса,
эскалаторы и переходы – вещь настолько обыкновенная, что уже перестаешь
их замечать. А на самом деле питерское метро – штука удивительная.
Про каждую станцию можно рассказывать и рассказывать, а вы будете только
удивляться: «А я ездил здесь ежедневно по два раза и не знал!» Вы знаете,
что на станции «Озерки» светильники выполнены в виде молекулярных соединений?
Смотрится очень красиво, мне нравится!
Если
говорить о красоте, безусловно, каждая станция красива, но почему-то
считается, что больше всего красивых станций на самой старой (с 1955г.)
и самой длинной (26,6 км) Кировско-Выборгской ветке. Станции «Автово»
- «Площадь Восстания» считаются одними из красивейших в мире!!! Конечно,
все помнят огромные стеклянные колонны в Автово. Вот только если б все
они были из стекла!
Еще Кировско-Выборгская линия может похвастаться тем, что она единственная
соединяет два субъекта федерации.
Нет,
конечно, она не идет в Башкирию или Татарстан, всего-навсего ее конечная
станция «Девяткино» находится в поселке Мурино Ленинградской области,
а остальные станции принадлежат Петербургу.
К сожалению, эта ветка была размыта, и поэтому от станции «Лесная» приходится
ехать на автобусе до станции «Площадь Мужества». Видимо, из-за этого
на этих станциях так мало пассажиров. «Политехническая» - самая «пустующая»
станция города. А вот самая оживленная (не «Гостиный Двор», нет!) «Пионерская».
Из-за этого все будни (кроме лета) эскалаторы на ней работают в особом
режиме.
А вот рекордсменка по количеству выходов, несомненно, «Новочеркасская».
Ее вестибюль расположен под Заневской площадью, а из подземного перехода
целых 12 выходов! От рук фанатов больше всего пострадала не «Спортивная»
(не смотря на все старания болельщиков «Зенита»), а станция «Парк Победы».
После концерта группы «Алиса» в далеком 1991 на станции не уцелело ни
одного светильника. Вот такая неприятная статистика.
На станции «Нарвская» имеется замечательное панно с образом И.В.Сталина,
но оно закрыто от глаз пассажиров декоративной стеной, за которой потом
соорудили служебные помещения. А в наземном вестибюле этой станции,
над входом на эскалаторы, находится скульптурная композиция. Если повнимательнее
присмотреться, то можно заметить, что центральный персонаж отсутствует:
люди смотрят в центр композиции, а там никого нет. Интересно, а кто
там был?
И напоследок еще курьез: в переходе «Пл. Александра Невского-1» - «Пл.
Александра Невского-2» есть барельеф, в народе известный как «пять мужиков
на четырех конях» - на нем четко видно пять мужчин, но под ними всего
четыре коня.
(Валерия Башкирова, газета «Пять углов»)